>> Жители таежных поселков Приамурья протестуют против своей изоляции в тайге

>> Рекордное число туристов посетило Кубу в 2012 году

Соцсетей избегают более половины руководителей крупнейших российских компаний

Более половины (53%) гендиректоров российских компаний не представлены в социальных сетях Facebook, Twitter, «В контакте» и LinkedIn, утверждают исследователи российского подразделения британской компании PRP A Weber Shandwick Affiliate Company. В опросе приняли участие свыше 200 гендиректоров, представленных в рейтинге ассоциации менеджеров «Топ-1000 российских менеджеров».

Соответственно, 47% гендиректοрοв формально зарегистрирοваны в перечисленных сοцсетях, но лишь 12% пοддерживают онлайн-аκтивнοсть, οстальные же представлены в сοциальных медиа номинально.

Каκ отмечают исследователи, среди тех руковοдителей, котοрые пοддерживают онлайн-аκтивнοсть хотя бы время от времени, праκтически никтο не использует сοциальные сети κаκ инструмент для прοдвижения бизнеса: та информация, котοрая представлена на страницах руковοдителей, праκтически не сοдержит оценочных комментариев с их стοрοны, в οсновном этο перепοсты новοстей или развлеκательных ссылоκ, а таκже личные фотο.

Из тех руководителей, кто представлен в соцсетях, 90% делятся новостями политики, экономики или событиями других сфер — общество, медиа, наука, культура; около 40% — личной информацией (фото в компании семьи или друзей, путешествия) или пользуются функцией check-in, чтобы обозначить свое местонахождение в настоящий момент; 30% перепечатывают новости о своих компаниях; 20% отмечают развлекательный контент (смешные ссылки, видео, фото); 10% делятся ссылками на собственные публикации в СМИ; 8% дают какие-либо комментарии, делятся экспертизой по рынку, на котором работает компания.

Тем не менее, по данным исследования Weber Shandwick, российские руководители считают, что в течение ближайших четырех-пяти лет более 90% репутации компании будет формироваться онлайн. «Исследование показывает, что пока это суждение в достаточной степени декларативно, — считает Наринэ Каприелян, старший вице-президент PRP A Weber Shandwick Affiliate Company. — В настоящее время генеральные директора крупнейших компаний страны в минимальной степени используют социальные сети для двустороннего общения со своей аудиторией. Мы надеемся, что первые лица оценят потенциал соцсетей для построения личной и корпоративной репутации. Хотя этот шаг требует мужества и большой самоотдачи, он окупается доверием и лояльностью».

Заместитель гендиректора Exclusive Personnel Александр Казаков считает, что «продвигать свой бизнес в соцсетях» как минимум неуместно. На его взгляд, в соцсетях, как в курилке, люди не занимаются бизнесом, а отдыхают, беседуя о машинах, женщинах, спорте и досуге. Серьезно говорить о бизнесе в интернете, на взгляд Казакова, стоит в профессиональных интернет-комьюнити: на форумах и специализированных сайтах сообществ.